Не платят зарплату: терпеть или требовать
В современных российских реалиях материальное поощрение сотрудников уже давно вышло на первый план. Поэтому постоянны задержки заработной платы и урезание премий являются достаточными основаниями для того, чтобы рассмотреть вариант перехода в другую компанию. Однако, принимать решение об увольнение сгоряча не стоит. Сначала нужно все хорошо обдумать. Возможно, найдется и другой выход.
Иногда разговор с начальством начистоту позволяет вернуть зарплату на круги своя. Ведь руководство не заинтересовано в том, чтобы терять квалифицированных и вполне сжившихся с коллективом сотрудников. Уподобляться рыбам в ситуации, когда ваши права явно ущемляются не стоит, иначе это даст вашему начальству повод и дальше с пренебрежением относиться к вашим правам.
Обсудив ос своим работодателем вопрос задержки заработной платы, постарайтесь правильно оценить его подход. Он действительно не может или просто не хочет выплачивать вам свой долг? Существует такой тип руководства, который могут целые часы брызгать слюной и рассказывать о том, что в денежных затруднениях компании виноваты партнеры, банки, поставщики и даже сами клиенты. Но за таким фасадом часто кроется банальное желание сократить расходы на содержание своего персонала.
Каковы здесь возможные решения. Во-первых, разговор с начальством. Потребуйте от своего руководства назначить точную дату выдачи зарплаты. Если руководство ценит своих сотрудников, оно пойдет на все, чтобы их удержать. Если же адекватной реакции добиться от начальства не удалось, возможно, вам с коллегами следует серьезно задуматься о том, чтобы взыскать долг с компании через суд. Иногда одного упоминания о том, что вы намерены обратиться в суд достаточно для того, чтобы у компании вдруг, откуда ни возьмись, появились те самые средства на выплату заработной платы.
Не стоит бояться проявить инициативу и начистоту поговорить с вышестоящим руководством. Также не стоит бояться увольнения в случае инициирования судебного разбирательства. В Трудовом Кодексе нет статьи, разрешающей увольнять сотрудника, подавшего жалобу на своего работодателя. Самое неприятное, что вам грозит в данном случае – это потерять доверие начальства и измотать себе нервы.